Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | У кого возникают нарушения речи? | Регистрация | Вход
Главное меню

Поиск по сайту

У кого возникают нарушения речи?

Никто не застрахован от расстройства речи, мало того, трудно найти человека, которому они не были бы знакомы не только в результате наблюдений за другими людьми, но и по собственному опыту. Наверняка у вас случались от волнения запинки или даже временная потеря дара речи. Вы хоть раз не могли подобрать нужное слово? Но можно ли все эти досадные недоразумения считать настоящим расстройством речи, а нас всех нуждающимися в логопедии? К счастью, нет. Дело в том, что надо различать случайные сбои речи и достаточно устойчивые ее нарушения. Первые обычно быстро проходят вместе с вызвавшими их временными обстоятельствами (волнение, усталость, экстремальная ситуация); вторые обусловлены какими – либо серьезными и чаще всего длительно действующими причинами.

Кто же подвержен риску нарушения речи? Прежде всего, дети в период ее становления. Те, у кого имеются какие-либо повреждения мозговых центров, отвечающих за речь, или исполнительных речевых органов.

Что нужно знать родителям, чтобы своевременно заметить нарушение речи? Прежде всего, прислушаться к речи своего ребенка, обратив внимание на то, как он воспринимает и произносит звуки, понимает смысл слов и предложений, владеет словарем и грамматикой, умеет читать и писать, если учится в школе.

Нужно срочно обратиться к логопеду, если ваш ребенок:
- не понимает инструкций, не может показать называемый объект, не дифференцирует близкие фонемы (б-п, г-к, т-д и т.д.);
- затрудняется в произнесении отдельных слов, ищет нужные артикуляции, путает близкие по произношению звуки (л-н, б-м);
- не может переключиться с одной артикуляции на другую, застревает на отдельных звуках, многократно повторяет звуки;
- не понимает грамматических конструкций, не правильно употребляет падежи, предлоги.

Также следует обратить внимание на особенности неречевых форм коммуникации:
- просит только жестами или плачем;
- не смотрит в глаза своему собеседнику;
- не кивает головой («да», «нет»);
- не машет ручкой («до свидания»).

Поскольку сначала ребенок учится понимать речь, на ранних этапах его развития нужно уделить внимание тому, как он:
- знает свое имя (реагирует на имя);
- различает имена близких людей (реагируя на вопросы «где мама? Где папа?», поворачивает голову в их сторону);
- понимает простые вопросы («где ляля?»);
- выполняет простую инструкцию («дай это маме»);
- пытается выполнить словесную инструкцию в два хорошо знакомых действия («накорми куклу и уложи ее спать»).

Шведова Т.И.
Учитель-логопед, высшая квалификационная категория
Реквизиты школы
ОКВЕД: 80,21,2
Адрес: Красноярский край, г.Енисейск, ул.Бабкина 46
Индекс: 663180
Тел.: 2-39(195) 2-31-66
ИНН: 2447004256
КПП: 244701001

Госуслуги


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы Вконтакте

Информация!

Дорожная карта

75 лет Победы!

Для родителей

Информация

Поделиться

Логотип Школы


Погода в Енисейске


Школьная баскетбольная
лига


Друзья сайта
  • Сайт Школы№1
  • Сайт Школы№3
  • Сайт Школы№7
  • Сайт Школы№9
  • МКУ «Управление образования г.Енисейска»
  • Сайт г.Енисейска

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    Форма входа



    Copyright МБОУ СОШ №2 © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    var uhe = 2, lng = 'ru', has = 0, imgs = 1, bg = 1, hwidth = 0, bgs = ['1','2'], fonts = ['17','19','21']; $(document).ready(function(){uhpv(has)});